калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
ГЛОНАСС 2216 Видеонаблюдение(969)
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя

Штраф за превышение времени вождения по тахографу

Соблюдение режима труда и отдыха водителя давно волнует перевозчиков. Если точнее, то эта тема стала актуальной после выхода 15 Приказа МинТранса от 20.08.2004 г. Согласно этому документу дальнобойщики должны строго придерживаться следующего графика вождения: 45 минут отдыха после 4-х часов непрерывного управления ТС. Однако шофер может сократить время первой остановки до 15 минут, но при условии, что через 2 часа непрерывной езды обязательно состоится получасовая стоянка. Иначе административное взыскание неминуемо.

Контроль и штрафы

Если водитель не соблюдает установленные нормы вождения, то ему грозит штраф за превышение времени вождения по тахографу в размере от 1500 до 2000 руб. Все действия шофера фиксируются прибором, к тому же он сам обязан выставлять соответствующие режимы, в зависимости от статуса, текущих обязанностей и обстоятельств в пути. Инспектор ГИБДД имеет право потребовать распечатку прибора, из которой легко выявить все нарушения, в том числе и по нормированию труда. Если таковые имеются, водителю надо быть готовым заплатить штраф по ст. 11.23 КоАП РФ.

Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителя

Прочие санкции за нарушение трудового законодательства

Следует сказать, что с 2020 г. для работодателя и должностного лица дополнительно предусмотрено административное наказание в соответствии со ст. 5.27 («Нарушение трудового законодательства…») Например в том случае, если выяснится причастность должностных лиц к неправильному составлению путевого листа водителя.

Если не удастся ограничиться предупреждением, то штрафы в этом случае составят:

При повторном нарушении

Если аналогичное взыскание уже было применено по данной статье, то в этом случае суммы ощутимо увеличиваются:

Режим труда и отдыха по российскому законодательству

Считаем целесообразным ещё раз напомнить о принципе формирования трудового графика водителя. Согласно 15 Приказу Минтранса существует 2 варианта учёта рабочего времени.

Внимание! Исключения по нормам!

Допускаются сверхурочные работы, при которых продолжительность рабочей смены водителя увеличивается до 12 часов. Но такая переработка не должна превышать более 2-х часов каждый день для каждого из водителей на протяжении двух рабочих смен подряд. Общее число сверхурочных часов в год – не более 120 ч.

Важно! Владельцам карты МАП

Несмотря на то, что автомобиль оборудован прибором образца ЕСТР, и у водителя имеется карта международного перевозчика, но его маршрут проложен, в том числе, и по территории РФ, то в этом случае нужно соблюдать нормы РТО по российскому, а не европейскому законодательству. Значит, если дальнобойщик сделает остановку через 4,5 ч непрерывного следования, а не через 4, он может подвергнуться штрафу.

Избежать этой неприятной участи можно лишь в том случае, если перевозчик совершает специальный рейс согласно маршрутному листу, в котором отражено, из какой конкретной страны он следует в Россию.

Скоро! Новое в законодательстве РФ

Но есть сведения, что в ближайшем будущем российское законодательство внесет коррективы в этот раздел, и нормы времени за рулем сравняются с европейскими стандартами. Наша страна тоже подписала международное соглашение ЕСТР о безопасности колесных транспортных средств, согласно которому первую остановку водитель может сделать через 4,5 часа. Когда эти нормы сравняются, дальнобойщикам станет легче их соблюдать, когда они неоднократно пересекают границы отечества, настраивая график работы контрольного прибора каждый раз по-другому.

Уже есть сведения о том, что с 1 января 2021 г. Приказ МинТранса №15 от 20.08.2004 г. должен утратить силу в связи с выходом нового государственного акта, который должен внести коррективы в настоящий документ или отменить его.

О выходе нового закона

В настоящее время готовится Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742 "О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств.

Изготовители тахографов смотрят в будущее

Некоторые российские производители бортовых самописцев уже сейчас прописывают в руководстве по эксплуатации общепризнанные европейские нормы времени езды по тахографу. Отчего это происходит, от незнания законодательства РФ или от опережения событий, которые повлекут за собой изменения в законе, трудно ответить. Но на данный момент такие нестыковки вводят в заблуждение многих водителей, которые могут получить штраф за переработку по часам, если остановка совершена на полчаса позднее положенного времени непрерывного вождения.

Пока новых изменений в 15 приказе не было и в 2020 году, водителям, находясь на территории России, в случае контроля ДПС придётся отстаивать свои права, руководствуясь пока ещё действующим законодательным актом. А при выезде за рубеж, нужно перенастраивать свой график вождения, чтобы не получить взыскание по нормам ЕСТР.

Отправляясь в командировку, рекомендуем тщательно изучить законодательство, чтобы инспектор ГИБДД не выписал вам несанкционированное взыскание.

Желаем вам удачных рейсов, без проверок и поломок! До встречи в 2021 году!