



мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
На сегодняшний день понятие - блок СКЗИ знакомо всем руководителям транспортных предприятий. Без него ни один грузовик не выпускается в рейс, если только речь не идет о международных перевозках. Специфическое назначение криптографического модуля заключается в шифровании показателей, распознавании шифра цифровой подписи. Каждый модуль СКЗИ имеет уникальный номер, под которым устройство числится в реестре Минтранса.
Данный электронный компонент ведет непрерывную запись параметров движения автомобиля без возможности корректировки: скорости, пробега, временных интервалов остановок, - эти показатели позволяют логистам контролировать трудовую дисциплину дальнобойщиков, соблюдение ими правил безопасного вождения. Такой принцип систематизирует деятельность автопарка в целом.
Согласно требованиям российского законодательства (Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36) все транспортные средства, оснащенные европейскими регистрирующими устройствами или тахографами отечественного производства без СКЗИ, подлежат обязательному переоснащению на российские тахографы с криптографическим модулем. Требование распространяется на грузовые автомобили категорий N2 (массой от 3,5 до 12 т), N3 (массой более 12 т) и транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров категорий M2 (более 8 мест, не включая водителя, до 5 тонн), M3 (более 5 тонн).
Блок СКЗИ (НКМ) не подходит для евро образцов ещё и по той причине, что российские самописцы в Европе не признаны, а выезд ТС с активированным криптозащитным модулем из России запрещен. Это ограничение обусловлено тем, что данная технология криптографической защиты информации является секретной и будет равносильна разглашению государственной тайны. Федеральная служба безопасности ведёт учет всех электронных носителей подобного образца.
Карточка международного перевозчика - единственное исключение, позволяющее совершать коммерческую транспортировку грузов на ТС с регистрирующим устройством без СКЗИ: в данном случае автовладелец следует требованиям европейского Соглашения и может перемещаться по России на основании международной транспортной лицензии и карты допуска, оформленной на машину. Но для выполнения этих условий требуются значительные расходы.
ФСБ установило срок действия криптографического модуля - 3 года, следовательно, по окончании положенного времени требуется обязательная замена Блока СКЗИ тахографа. Если этого не сделать вовремя, тахограф автоматически заблокируется, и использование машины для коммерческих перевозок будет невозможно, что чревато штрафами.
Следует помнить, что самостоятельная установка блока СКЗИ, его извлечение, корректировка работы и прочие манипуляции с прибором запрещены законом! Все несанкционированные действия, в том числе и его замена, влекут за собой наложение штрафов за ненадлежащее использование тахографа, приравненное к езде без него.
Блок СКЗИ, цена которого зависит от стоимости активации и установки, может устанавливаться в тахограф исключительно в сертифицированных установочных центрах. Точнее все условия приобретения лучше узнать непосредственно в официальном сервисе. Теоретически купить НКМ без установки можно, но на деле все равно придется обращаться в установочную мастерскую. Если требуется замена блока СКЗИ тахографа в Ставрополе, его активация или деактивация, рекомендуем обратиться в специализированную мастерскую ООО "Монкарго", являющуюся лицензиатом ФСБ по работе с шифровальными средствами.
Работы по замене модуля и его введению в действие выполняются в день обращения. Но их оперативность обусловлена скоростью обработки заявки сервером ФБУ "РосАвтоТранс".
ВНИМАНИЕ!
Блок СКЗИ на тахографе разрешено активировать исключительно1 раз! Следовательно, тахограф с активированным модулем нельзя снять с автомобиля и перенести на следующий, не заменив шифровальный блок.
Предприятие должно обеспечить хранение снятого шифровального узла в течение одного года. А потом утилизировать его и не забыть проинформировать уполномоченный орган о факте ликвидации устройства.
Если бизнес перевозчика ориентирован на отечественный рынок, целесообразнее купить модуль СКЗИ для российского тахографа и ездить по территории России без лишних затрат на дополнительные разрешения, как в случае с международной картой МАП. Если нужно купить блок СКЗИ в Ставрополе, мастерская "Монкарго" выполнит все необходимые работы по установке данного компонента на ТС.
В отличие от других компаний, мы всегда готовы взять на сервисное обслуживание уже имеющееся в вашем автопарке оборудование, не навязывая лишние услуги или товары с целью получения дополнительной прибыли. ООО "Монкарго" решит любые вопросы, касающиеся тахографии и мониторинга автотранспорта. Вам некогда читать всю информацию? Звоните, вам окажут грамотную техническую и юридическую консультацию или оставляйте заявку на нашем сайте. Мы с радостью вас проконсультируем.