



мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
Что такое калибровка тахографа? Постараемся разобраться в этом вопросе. Можно встретить разные названия: калибровка тахографа, настройка, поверка и даже тарировка. Попробуем разобраться в сходстве и различии этих понятий.
Для начала оговоримся, калибровка тахографа - это процесс внесения актуальных данных в непосредственную память прибора. В процессе настройки прибора выполняется корректировка всех параметров, отвечающих за точность определения скорости перемещения автомобиля и его пройденный километраж. Вот мы уже плавно и подошли к выводу, что калибровка - она и есть настройка бортового самописца.
Независимо от выбранной формулировки, принцип выполнения этой процедуры будет оставаться неизменным: прибор проверяется на точность работы, и с учетом выявленных отклонений регулируется, окончательно настраивается, после чего пломбируются все точки соединения во избежание несанкционированного доступа к нему.
В ходе выполнения такой поверки сравниваются все показания и выявляются погрешности необходимых взаимодействующих узлов транспортного средства. Корректировка точности работы устройства включает в себя измерение технических характеристик свойств авто с обязательным занесением их в память регистрирующего устройства.
"Поверка тахографа", то под этим понятием подразумевается именно заводская регулировка, поверка выпускаемых приборов, гарантирующая точность и корректность их работы. Следовательно, её можно выполнить только в производственных условиях, а не в мастерской.
Так называемая калибровка тахографа, которая раньше выполнялась во всех специализированных мастерских, прошедших госрегистрацию, теперь по закону должна осуществляться в государственном центре стандартизации и метрологии. С 1 января 2018 г. только это учреждение может выдать официальное метрологическое заключение о параметрах работы регистратора. Но так как под данной процедурой фактически проделывается настройка тахографа, как мы уже выяснили, то осуществить ее можно в любой сертифицированной мастерской. Главное, не забыть удостовериться в легитимности ее деятельности, проверив наличие названия организации в реестре на сайте Росавтотранса.
Цель любой настройки или калибровки: проверить и настроить работу прибора в результате измерения и сопоставления особых измерительных параметров и приведения их в надлежащее соответствие путем выполнения необходимых настроек и занесения их в память тахографа.
В процессе выполнения этих измерений сверяются и настраиваются соответствующие параметры транспортного средства:
Следует уточнить, что измерение этих параметров необходимо для вычисления величины, необходимой для приведения в соответствие скорости ТС с показаниями спидометра и прибора регистрации.
Для этого определяются следующее показания:
Чем точнее определены перечисленные показатели, тем меньше расхождение скоростных показаний прибора с реальной скоростью движения машины.
Когда нужно подвергать автомобиль данной проверке? По мере возникшей необходимости? Или существует определенный график? Эти вопросы часто можно услышать от начинающих дальнобойщиков. Как мы уже говорили, в данном случае имеется ввиду настройка тахографа, поэтому её нужно выполнять в лицензированной СТО, имеющей право доступа к работе с криптографическими средствами.
Первичная настройка (ранее калибровка) выполняется в мастерской непосредственно после установки тахографа на машину.
Далее нужно проводить периодическую настройку 1 раз в 3 года - для тахографов российского происхождения с блоком СКЗИ, а для регистрирующих устройств европейского производства - каждые 2 года. Хорошо, если плановая калибровка тахографа (или настройка) совпадает с заменой блока СКЗИ, так как интервал их замены одинаков. Однако в случае, если сменный модуль вышел из строя раньше времени, требуется внеплановая настройка тахографа. В связи с тем, что все сведения о манипуляциях с тахографом накапливаются в блоке защиты информации, можно определить дату последней настройки (ранее калибровки) и при необходимости вывести на печать.
Вынужденная настройка устройства, регистрирующего график труда и отдыха водителя, предусмотрена законодательством в следующих случаях:
Следует отметить, что перевозчики чаще всего заказывают именно настройку тахографа, обращаясь в специализированные мастерские, чья деятельность узаконена государственной лицензией ФСБ. К слову сказать, такой официальный статус имеет ООО "Монкарго" в Ставрополе - компания, занимающаяся реализацией тахографов с последующим их обслуживанием, в том числе и настройкой. Так что, если интересует калибровка тахографа Ставрополь, то скорее всего, фактически требуется настройка прибора. Сервисная мастерская "Монкарго" располагает необходимыми допусками на право деятельности в данной области. В ходе настройки мы фиксируем результаты исследования в памяти бортового самописца и подтверждаем необходимыми документами с указанием даты его проведения. Стоимость калибровки тахографа в Ставрополе, вернее выразиться, настройки, в нашем сервисном центре составляет 3000 рублей. Опытные специалисты выполняют эту услугу в день обращения, в течение полутора часов, иногда быстрее. На тахограф наносится наклейка с датой его настройки.
Во всех частных случаях рекомендуем для получения актуальной информации узнавать все нюансы у наших сервисных менеджеров. Для удобства можно заказать бесплатный звонок на нашем сайте, все заявки оперативно обрабатываются, ни одна не останется без внимания.