мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
Обеспокоившись увеличением количества аварий с участием грузовиков дальнего следования, Госдума приняла 26 июля 2019 года новый Закон № 216, утверждающий повышение штрафов за перевозку грузов и пассажиров на ТС, не оснащенном тахографом, или по причине неправильного его использования. В документе предусмотрено увеличение размера административной ответственности за несоблюдение режима труда и отдыха водителя. Размер взыскания вырос для всех категорий нарушителей. Но это еще не всё! Теперь наказание понесет не только шофер, но и должностное лицо, компания, командировавшая его, если будет доказана виновность таковых.
C 1 ноября 2019 г размеры взысканий за некорректное использование регистрирующего аппарата или его отсутствие на борту ТС распределены следующим образом:
Сведений по поводу того, будет ли увеличен штраф за отсутствие тахографа в 2020 г. пока нет - эти же цифры по автоматически перейдут на следующий календарный период.
С 1.11.2019 КоАп ужесточает ответственность за несоблюдение норм времени и отдыха водителя, установленных трудовым законодательством:
Дело в том, что по факту установить вину организации, её административных работников или предпринимателей в неправильном использовании регистрирующего устройства не так легко. Компании-перевозчики используют эту нишу в законе в свою пользу. И понятно почему: наказание за вождение без тахографа для водителя минимальное, гораздо выгоднее списать нарушение на него, чтобы не платить максимальную сумму.
Если виновата компания
Если виновен командированный
Несмотря на все старания дальнобойщиков, им не всегда удается взять вину на себя, и дорожные инспекторы нередко выписывают предписания не только им, но и ответственному работнику администрации, и что еще хуже - самому предприятию. В результате, самый крупный штраф за отсутствие тахографа может достигать 60 тысяч рублей.
Если раньше по закону оборудовать свой коммерческий транспорт регистрирующими приборами обязаны были лишь юридические лица и индивидуальные предприниматели, то с 1 ноября 2019 к ним присоединились и физлица, в собственности которых находятся грузовые автомобили от 3,5 т. и автобусы от 8 человек, используемые для коммерческих перевозок. Во всех случаях невыполнения прописанных пунктов предусмотрено наказание в аналогичном порядке. Но несмотря на это, инспекторы на трассах страны пока не спешат выписывать предписания этой категории. Подтверждением стала информация, появившаяся в конце текущего года - об очередном переносе срока оснащения тахографами автомобилей физлиц на 2020 год.
Как видно, размер наказания за езду без бортового самописца для всех категорий нарушителей, значительно увеличился. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, дальнобойщикам следует быть предельно внимательными: проверять перед дальней дорогой оборудование и вовремя устранять неисправности, а также не пренебрегать мерами безопасности в пути и соблюдать принцип нормирования труда, прописанный российским законодательством. И тогда штрафы водителю за отсутствие тахографа не страшны.