калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
ГЛОНАСС 2216 Видеонаблюдение(969)
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя

Система контроля уровня топлива

Вопрос экономии ГСМ волнует каждую компанию или предпринимателя, чья деятельность связана с содержанием многочисленного автопарка. Необоснованные расходы ГСМ зачастую связаны с недобросовестными водителями, которые злоупотребляют использованием служебных ТС в личных целях или же сливают топливо на перепродажу. Постоянно растущие цены на горючее в совокупности с махинациями недобросовестных подчиненных увеличивают финансовые потери компании. Контроль топлива с помощью установки датчика может искоренить эту проблему. Все чаще перевозчики прибегают к различным схемам мониторинга расхода горючего. Об их разновидностях сейчас и пойдет речь.

Виды датчиков

Существует 2 вида датчиков уровня топлива (ДУТ), делящиеся на типы. Рассмотрим их функциональные особенности.

  1. Штатные (поплавковые) – изготовлены в виде поплавка, крепятся непосредственно в емкости бака на этапе изготовления машины в заводских условиях. Они бывают погружные и проточные. Данные их измерений выводятся на специальный экран панели бортового управления авто.
  2. Автономно установленные (модульные) – они, в свою очередь, делятся на: емкостные и ультразвуковые. И те и другие имеют свои плюсы и минусы. Разберем их по порядку.

Штатные – устройство и особенности монтажа

Есть 2 варианта подключения датчика с поплавком к измерителю горючего:

  1. Непосредственно через аналоговый вход GPS трекера. После этой процедуры потребуется обязательно откалибровать датчик. Для обеспечения достоверности показаний, в идеале специалисты рекомендуют обязательно выполнить и калибровку топливного бака;
  2. Посредством CAN шины – в результате чего сведения о наполненности бака автоматически считываются с этого интерфейса. Данный способ не включает дополнительную калибровку.

Первый вариант подключения (через GPS контроллер) – предназначен для определения уровня горючего в топливных баках на любых транспортных средствах, а также на стационарных местах хранения ГСМ (складах, цистернах). Основная функция реализована путем измерения уровня жидкости с последующим переводом полученных показателей в объем. Далее специальное программное устройство, установленное в кабине авто, принимает и передает с помощью GPS сигнала данные для спутникового мониторинга ТС, а также преобразует их в цифровой формат.

Принцип действия

Прибор состоит из поплавка, щупа размером 50-150 см и считывающего устройства, сообщающего сведения об объеме топлива GPS трекеру. Положение плавающего узла ДУТ находится в строгой зависимости от уровня горючего в резервуаре. Даже незначительные его колебания улавливаются устройством, которое передает поступивший к нему импульс на бортовой дисплей автомобиля. Все перемещения сигналов данной зависимости реализованы с помощью GPS трекера, который подключен к бортовой сети.

Установка

Внимание!

Датчик уровня топлива поплавкового типа ориентирован только на ТС с дизельными моторами (грузовики, спецтехника). Для автомобилей с бензиновыми моторами нужно воспользоваться альтернативными методами мониторинга. О них мы тоже расскажем.

Второй вариант подключения системы контроля ГСМ (посредством CAN шины) – предназначен для измерения уровня горючего на автомобилях, двигатели которых работают на бензине. Программный блок подключается к цифровому каналу, а также к бортовому компьютеру ТС для считывания показателей объема ГСМ и последующей передачи их трекеру. В этом случае калибровка не нужна, что является преимуществом способа.

Однако, прежде, чем принять решение по выбору варианта мониторинга горючего, нужно сначала выяснить, имеется ли у авто функция передачи топливных показателей. Для этого достаточно указать сервисному специалисту модель и год выпуска автомобиля. Если технические возможности не позволяют, использовать CAN-шину не получится. Для бензиновых двигателей установка поплавкового ДУТ не практикуется по причине повышенных горючих свойств бензина.

Достоинства

Недостатки

Автономно установленные датчики – делятся на емкостные и ультразвуковые подтипы.

Принцип подключения

Контроль уровня топлива посредством CAN-шины – альтернативный GPS мониторинг, заменяющий емкостные датчики. Схема состоит в следующем: