калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_2
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя

Штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа

Любой перевозчик может столкнуться в дороге с множеством проблем, начиная с технических и заканчивая человеческим фактором. Переутомление в пути может стать причиной аварии. Соблюдение режима труда и отдыха водителя призвано решить эту задачу. Действия шофёра за рулем контролируются тахографом, установленным в салоне автомобиля. Требование стало обязательным с 21.08.2013 г. после вступления в силу 273 приказа МинТранса. Такой подход к управлению ТС позволяет равномерно распределить рабочий график дальнобойщика. Иногда обстоятельства вынуждают отступать от инструкций. В случае выявления нарушений при проверке ГИБДД, если достаточно оснований, дорожный инспектор может выписать штраф, как на водителя, так и на организацию. Рассмотрим, какие виды наказаний в сфере перевозок предусмотрены по российскому законодательству.

Административное взыскание

С 1 ноября 2019 года вместе со вступлением в силу закона ФЗ-216 от 26.07.2019 г. были внесены изменения в статью 11.23 КоАП, согласно которой повысились меры административного воздействия для водителей, а также увеличился штраф за тахограф на юридическое лицо и для остальных категорий нарушителей.

Штрафы

- За езду без тахографа:

Отсутствие регистрирующего прибора, его неисправное состояние или использование аппарата ненадлежащего образца, а также управление ТС без карты водителя, – во всех этих случаях предусмотрены следующие штрафные санкции:

- За несоблюдение временных норм вождения по прибору:

Наказание за нарушение правил режима труда и отдыха по тахографу распределено по аналогичной денежной шкале, за исключением категории физ. лиц.

Для них минимальный штраф за отклонение от установленных норм РТО составляет:

от 1500 до 2000 руб.;

Подробнее про ответственность юрлиц

Как видно из представленной сетки, штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц выше, чем у остальных владельцев ТС. Остановимся на этой категории подробнее.

Организация понесет наказание, если:

Вышел новый приказ Минтранса

Итак, в 2021 году появился очередной приказ МинТранса РФ №438, от 26.10.2020, регламентирующий новый порядок оснащения ТС бортовыми самописцами. Документ, возымевший действие с 1 января 2021 г., отменяет действовавший с 2013 года 273 Приказ МинТранса. Прекращение его действие выпало на последний день декабря минувшего года. В связи с этим вносятся некоторые изменения в порядок оборудования ТС приборами регистрации. Анализ упомянутых реформ мы уже рассматривали в декабре прошлого года в одной из наших свежих статей.

Что изменилось в 438 приказе?

Введена обязанность устанавливать тахографы физическим лицам, использующим автомобиль массой свыше 3,5 тонны для пассажирских и грузовых коммерческих перевозок. Напомним, что частные собственники ТС неоднократно подпадали под отсрочку по этой статье. Но теперь придется поспешить, иначе управление автомобилем без тахографа будет вне закона.

Примечание!

Следует обратить внимание на то, что с 1 января 2021 года вступил в силу закон МинТранса № 440 от 28.10.2020 г., заменивший знакомый всем 36 Приказ МинТранса от 13 февраля 2013 г., потерявший юридическую силу с начала года.

Внимание: в новом законе не приписан алгоритм ручных записей водителем в случае сбоя карты. На данный момент остается невыясненной схема действий водителя при сбое персонального ключа тахографа.

Сравним основные различия по этому вопросу в обоих документах

• Было раньше

Требование ведения дальнобойщиком ручной регистрации событий с заверением подписью в случае блокировки чипа или поломки самописца в командировке ранее было закреплено в Приложении №3 приказа №36 от 13 февраля 2013 г.

• Стало в 2021 году

В новом документе (438 приказе) обязанность ведения ручных записей в случае неисправности самописца в рейсе или сбоя (утраты) карты отсутствует. Как поступать в этих случаях, чтобы не быть оштрафованным, пока остаётся неясным. Возможно, порядок действий будет закреплен в другом документе, который только готовится к выходу. Риск состоит в том, что если дальнобойщик будет ехать с неработающим самописцем или картой, то не только он может подпасть под штрафные санкции, но и владелец транспортной компании получит штраф на юридическое лицо за отсутствие тахографа. Именно так будет расцениваться нарушение со стороны водителя при подобных обстоятельствах.

Как можно избежать штрафных санкций?

1. Если самописец сломался в пути

Нужно доказать, что прибор вышел из строя после выхода автомобиля на линию, то есть, в путевом листе должна быть отметка ответственного лица об исправности устройства с печатью организации. В качестве подтверждения нужно сделать распечатку тахографа перед выходом в рейс. На всякий случай рекомендуем брать в командировку копию свидетельства о поверке самописца, заверенную печатью компании – перевозчика.

2. Если водитель совершил остановку позже положенного срока

Законом допускается превышение времени управления ТС, если до следующей оборудованной стоянки остается по времени не больше одного часа. То же самое применимо в случае достижения конечного пункта назначения. Однако переработка по часам в обеих ситуациях не должна превышать 1 час.

Важно!

Изменение российских норм РТО для водителей

Информация для тех, кто ещё не знает. С 2021 г. в законодательстве РФ изменены нормы труда и отдыха для водителей ТС. Вышло новое Постановление № 1742 от 26.10.2020 г., которое отменяет целый ряд законодательных актов, в том числе и приказы МинТранса: №15 от 20.08.2004 г. и № 262 от 07.08.2019, в котором были прописаны изменения в Положение по особенностям РТО по РФ. На смену этим двум документам вышел заменяющий их Приказ Минтранса России от 16 октября 2020 г. N 424 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Закон начал действовать с 1 января 2021 г.

Коротко о новых правилах режима вождения

В них теперь есть оговорка о том, что первая остановка после выхода ТС на линию должна быть не ранее чем через 4 часа, но и не позднее чем через 5. Таким образом, из 15 Приказа МинТранса исключена формулировка по поводу того, что первая остановка должна обязательно состояться через 4 часа после выхода в рейс. Такое новшество позволяет более свободно водителю чувствовать себя в дороге. Из этого следует, что российские РТО приблизились к Европейским. Это облегчит работу дальнобойщиков, вынужденных перенастраивать свой график под нормы ЕСТР при пересечении отечественных границ.

В следующих наших публикациях мы подробно рассмотрим все изменения в законодательстве по режиму труда и отдыха в России. Следите за новостями на нашем сайте. Будьте в курсе последних нововведений в области тахографии.

Остались вопросы? Звоните или заказывайте обратный звонок на сайте.

Менеджеры компании «Монкарго» всегда готовы вас проконсультировать и подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.

Желаем удачных рейсов, без штрафов!