калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_2
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя

Карта водителя с блоком СКЗИ

С момента выхода в 2013 году закона об обязательном использовании тахографов на автотранспортных средствах, задействованных в коммерческих грузоперевозках, прошло более 6 лет, и теперь ни для кого не секрет, что для реализации контроля водительского режима на территории России необходима карта водителя СКЗИ.

От чего зависит выбор карты?

Карта водителя СКЗИ или ЕСТР, какую выбрать? Исходить надо из того, какое регистрирующее устройство установлено на автомобиле: российского образца или европейского. В первом случае нужна карта РФ со встроенным модулем криптографической защиты, во втором - европейская карта ЕСТР, предназначенная для коммерческих рейсов в страны ближнего и дальнего зарубежья. Для использования цифровых тахографов на территории России требуется карта водителя с блоком СКЗИ. О ней и поговорим подробнее.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Однако вернемся к вопросу, каково значение персональной карты с защитным кодом? Пластиковая смарт-карта водителя для тахографа СКЗИ является неотъемлемой частью регистрирующего устройства и предназначена для дальнобойщика. Основная роль этого электронного носителя заключается в определении личности за рулём, контроле его режима труда и отдыха, пройденного им пути. В момент выпуска или перевыпуска карте присваивается уникальный номер. Все установленные параметры движения ТС записываются в автоматическом режиме в памяти чипа, и один раз в 28 дней водитель должен выгружать их на внешний носитель. Эти данные должны храниться 1 год, в течение этого периода они должны быть доступны для проверки контролирующими организациями.

Как работать с картой водителя?

Важно!

Управлять автотранспортным средством без карты, на котором установлен тахограф, запрещено! Если начать движение с рабочим двигателем, а карту вставить позже, прибор зафиксирует нарушение "ЕЗДА БЕЗ КАРТЫ", при проверке оно будет обнаружено, штраф неминуем!

Как только транспортное средство начинает движение при включенном двигателе, тахограф автоматически переходит в режим "УПРАВЛЕНИЕ", задать его вручную нельзя. На дисплее высветится пиктограмма в виде руля и будет оставаться до тех пор, пока машина не остановится.

Левый слот основной!

Первый разъем слева в тахографе всегда предназначен для шофера, находящегося в режиме вождения, второй - для запасного в составе экипажа транспортного средства. Нельзя устанавливать карту во второй слот, если первый свободен, даже если в кабине присутствует только один водитель, он не не может вставлять карту в правый разъем. Иначе устройство определит это действие как езду без карты, регистрация прекратится, что недопустимо. Более того, прибор регистрации фиксирует режим "ВОЖДЕНИЕ" только, если карта находится в его левом слоте. В противном случае аппарат определит ошибку "ВОЖДЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ". Это считается грубым нарушением, приравнивающимся к езде без тахографа, согласно Приказу Минтранса "Об утверждении требований к тахографам" от 13.02.2013 №36.

Как пользоваться картой, если в автомобиле два и более водителей?

Важно помнить: запрещается управлять транспортным средством под чужой картой! Само собой разумеется, это все равно, что ездить под чужим именем. В случае нарушений или ДТП нести административную или уголовную ответственность должен держатель карты. Доказать обратное будет невозможно.

Упомянутое требование, в первую очередь, относится к дальнобойщикам, отправляющимся в рейс в составе экипажа ТС от двух и более человек: недопустимо забывать менять карту в слоте, когда водители меняются местами, потому что очередность водителей, равно как и режимы, подтверждаются вставкой их чип-карт и выбранным статусом.

Режимы для основного и запасного водителей в составе экипажа ТС

До включения двигателя оба шофера должны поочередно вставить свои карты в тахограф и внести информацию о своей деятельности до начала смены: водитель, управляющий ТС в данный момент, вставляет карту в слот № 1 и сразу же заносит в память тахографа данные о периоде отсутствия карты (ПАРОМ/ПОЕЗД, ПРОЧАЯ РАБОТА, ОТДЫХ), сохраняет их, а затем выбирает режим "ВОЖДЕНИЕ", или он предлагается автоматически сразу после перемещения ТС при включенном моторе.

Пока ТС не тронулось с места, второму напарнику нужно поместить чип-карту в слот № 2 и успеть задать соответствующий режим "Работа/Прочая работа" до старта. Если этого не сделать до начала движения, то многие модели бортовых самописцев для запасного водителя автоматически предлагают статус "ГОТОВНОСТЬ": программой предусмотрено, что второй шофёр, находясь на запасном месте, в любой момент готов заменить напарника за рулём. На практике большинство тахографов автоматически предлагают статусы каждому из водителей, в зависимости от состояния ТС - в движении или на месте.

Режим "Вождение" не предусмотрен для карты в правом слоте прибора. Все остальные режимы можно выставить вручную при стоящем на месте ТС. Поэтому, если на тахографе, на момент остановки автомобиля, высветилась индикация видов деятельности, установленных автоматически, необходимо переключить их на "Отдых" или "Работа/прочая работа", согласно ситуации. Надо учесть, что по закону второй водитель может выставить режим "Отдых" только, когда машина находится в неподвижном состоянии, например, при погрузочных работах, ремонте или охране ТС, ("Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства" Приложение N 3, утверждены приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36).

Переключение водителей

Если дальнобойщики решили сменить друг друга за рулем, они должны обязательно поменять местами свои электронные чипы в регистраторе. Первым свою карту извлекает бывший за рулем шофер, и только после этого его напарник достает карту из второго картоприемника и помещает её в левый слот. Дождавшись успешного прохождения очередной идентификации, каждый из водителей задает соответствующий режим и продолжает путь.

Внимание!

Чтобы сохранить сведения о последнем сеансе вождения, по окончании смены карту нужно извлечь из устройства: при нажатии и удержании кнопки "1" (водитель) или "2" (напарник), дождавшись звукового подтверждения, - именно в этот момент происходит автоматическое сохранение данных о последней смене.

Не забывать!

Карта водителя СКЗИ при пересадке на другую машину, в которой уже используется прибор регистрации международного образца, должна быть заменена на новую, соответствующую данному устройству.

Следует отметить: водитель может владеть одновременно двумя картами, при условии что одна из них российского назначения, а вторая европейского. Это удобно для совершения рейсов, география которых распространяется на территориальные единицы различных государств, в том числе и России. Но две карты российского типа не могут быть зарегистрированы на одного водителя.

Ответственность!

Штраф за вождение ТС без карты в тахографе на территории Российской Федерации в размере от 3000 до 5000 руб. возлагается на водителя и до 50 000 руб. - на организацию.

Срок действия карты водителя, цена, документы на получение

Карта водителя СКЗИ, цена которой не зависит от срока изготовления, выдается на 3 года.

Для получения карты необходимо предоставить:

После того как пакет необходимых документов будет собран, специалист нашей компании приступает к обработке информации и запускает процесс её выпуска. О готовности карты клиент будет оповещен по телефону.

Карта водителя СКЗИ, как заказать?

Если нужно сделать карту водителя СКЗИ, то об этом нужно позаботиться заблаговременно, чтобы избежать простоя транспорта. Минимальный срок изготовления - 2 недели. Для того чтобы фирма на законных основаниях занималась подготовкой водительских карт, она должна иметь соответствующее разрешение. Если интересует карта водителя СКЗИ в Ставрополе, то оптимальным выбором изготовителя может стать ООО "Монкарго" - компания, реализующая тахографы, занимающаяся их установкой с последующим обслуживанием. Мастерская ведет деятельность на основании лицензии ФСБ, дающей право доступа к работе с шифровальными средствами. Мы принимаем заказы от водителей со всего Ставропольского края и регионов ЮФО. Наши специалисты помогают своим клиентам с оформлением необходимых формальностей, минимизируя их действия. Чтобы заказать карту водителя СКЗИ, достаточно заполнить форму обратной связи на нашем сайте или позвонить по телефону горячей линии. Менеджер более подробно осветит интересующие вас вопросы.