калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_2
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя

Как вести учет режима труда и отдыха при поломанном тахографе?

Никто из дальнобойщиков не застрахован от поломки тахографа в дороге, поэтому нужно заранее готовиться к таким обстоятельствам, иначе штраф контролера застанет врасплох. Уходя в рейс, советуем предварительно ознакомиться с перечнем мастерских, прошедших государственную регистрацию на сайте ФБУ "РосАвтоТранс", и уточнить их местоположение относительно предполагаемого маршрута.

Что делать в пути, если сломался тахограф?

Как продолжать вести учет рабочего времени, тем более, что следить за исправностью тахографа в пути должен водитель? Если после выхода транспортного средства по заданному пути контрольное устройство неожиданно вышло из строя, дальнобойщик обязан немедленно перейти на ручной режим регистрации режима труда и отдыха. С поломанным самописцем автомобиль имеет право двигаться только до ближайшего сервисного центра или к месту его приписки. На это отводится семь календарных дней.

Однако инспекторская проверка на дороге может закончиться штрафом. Почему?

Потому что нужно еще доказать, что машина отправилась в рейс с работающим тахографом.

Что нужно предусмотреть, чтобы не получить штраф за тахограф?

Доказательством того, что машина вышла на линию с исправным бортовым самописцем, служат следующие формальности:

  1. распечатка, сделанная в день выезда;
  2. документ, подтверждающий исправность регистратора, заверенный подписью официального лица и печатью транспортного предприятия;
  3. сертификат настройки тахографа, свидетельствующий о нормальной работоспособности ТС.

Как вести вручную регистрацию труда и отдыха водителя?

Для этого понадобится специальная форма банка, которая выглядит следующим образом:

Для дальнобойщиков, изучивших инструкцию по эксплуатации тахографа, разобраться в подобных пиктограммах несложно. Такая таблица может быть изображена на оборотной стороне печатающей ленты. Допускается начертить график на бумажном листе и заносить туда все сведения вручную. Принцип заполнения ничем не отличается от отметок, сделанных устройством, только схема рисуется ручкой. Главное, не нарушать единый международный принцип утвержденных обозначений. На всякий случай не забудьте захватить с собой несколько рулонов термобумаги для распечатки и ручных записей на оборотной стороне.

Внимание!

Регистрацию режимов нужно вести в соответствии с установленным единым временным стандартом - UTC (по Гринвичу + 3 часа по Московскому времени). Записи нужно фиксировать с частотой не реже одного раза в час. Запись труда и отдыха в ином формате не допускается!

В результате должен получиться график, точно отражающий интервалы остановки и перемещения ТС, погрузочно-разгрузочные работы или когда водитель ехал в статусе запасного, находясь рядом с основным водителем.

Обозначение пиктограмм

Расшифровка символов представит примерно такой рабочий график управления ТС:

 с 24-00 до 5-00 по UTC (добавляем 3 часа и получаем с 3ночи до 8 утра по Москве)- в режиме отдыха, сон;

 с 5-00 до 6-00 - в режиме «готовность» в составе экипажа ТС, статус запасного шофёра (сидел на пассажирском сиденье);

 с 6 до 10-00 - управлял автомобилем на протяжении 4 часов;

 с 10 до 10-45 - останавливался на обед;

 с 10-45 до 11-45 - «работа», связанная с погрузкой грузовика;

 с 11-45 до 13-45 - рабочий режим, управлял автомобилем;

  с 13-45 до 13-30 - короткий плановый перерыв;

 с 13-30 до 14-30 - транспортировка ТС на пароме, сопровождение;

 с 14-30 до 16-30 - находился в режиме управления;

 с 16-30 до 16-45 - кратковременный перерыв по плану;

 с 16-45 до 18-45 - управление автомобилем;

 с 18-45 до 24-00 - полноценный отдых на специализированной стоянке.

Такой хронологический ряд событий ведется каждый день обязательно на новом бланке, вплоть до сдачи регистрирующего прибора в ремонт. Если в силу непреодолимых обстоятельств дальнобойщик вынужден находиться в такой ситуации, он обязан продолжать регистрировать на листке все виды своей деятельности, пока тахограф не будет отремонтирован. Количество дней, необходимых для устранения причины поломки оборудования, законодательством неограниченно, при условии, что причина будет признана уважительной. К тому же шофер должен убедить проверяющего в том, что самописец вышел из строя после выхода в рейс.

Важно!

Где лучше отремонтировать тахограф в Ставрополе?

Если ваш маршрут будет проходить рядом с краевой столицей, рекомендуем, в случае непредвиденной поломки регистрирующего устройства, заказать ремонт тахографа в Ставрополе, в лицензированной мастерской ООО "Монкарго". Наш технический потенциал и кадровый состав позволяет нам выполнять любые услуги, связанные с обслуживанием оборудования различных производителей. Возможен выезд специалиста на место происшествия. Оформляйте заявку на сайте, всегда рады помочь.

Желаем благополучной поездки!