калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_2
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
10.07.2019

Тахограф включили в техосмотр

Совсем скоро проверка тахографа станет обязательной процедурой при прохождении техосмотра транспортных средств категории N2, N3, М2 и М3, при условии если они подлежат обязательной установке тахографа по российскому законодательству или контрольного устройства по ЕСТР. И теперь в диагностической карте ТО автобусов и грузовых автомобилей появится графа о корректности работы тахографа.

Итак, с 1 ноября 2019 г. начнет действовать Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра Транспортных средств", подразумевающее включение обязательной проверки тахографа при техосмотре ТС. Глава Правительства, Дмитрий Медведев, уже подписал документ, который станет действительным со дня вступления в силу ст. 1 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и прочих лиц автобусами."

Остановимся на основных разделах законопроекта

  • Транспортное средство подлежит оснащению тахографом в обязательном порядке, согласно Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N36.
  • ТС обязательно должно быть оснащено контрольным устройством, регистрирующим режим труда и отдыха водителей ТС, согласно действующему Соглашению ЕСТР, распространяющемуся на работу экипажей ТС, совершающих международные автоперевозки.

Узаконены новые правила контроля работы прибора регистрации (тахогафа)

  1. Во избежание функциональных сбоев в работе устройство должно пройти специальную настройку, подтверждаемую пломбой с указанием даты и номера сервисного центра, установившего его.
  2. Непременное опломбирование тахографа с нанесением клейма специализированного сервисного центра.
  3. Настройка тахографа, оснащенного блоком СКЗИ, обязана производиться один раз в три года с момента последнего техосмотра ТС - по российскому законодательству. Она должна быть выполнена таким образом, чтобы на печать с прибора выводились следующие данные: идентификационный номер и госномер ТС, номер криптографического модуля, текущее время и дата совершения распечатки.
  4. Настройка контрольного устройства, предусмотренного заводской комплектацией автомобиля зарубежного производства, проводится каждые два года - согласно ЕСТР.
    Такие приборы должны иметь:
    - знак официального утверждения типа;
    - на устройстве должна быть закреплена установочная табличка, содержащая сведения о характеристическом коэффициенте ТС и дате его выявления (допустимо размещение таблички на самом транспортном средстве);
    - данные об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.
  5. Все выпускаемые тахографы проходят заводскую поверку, обосновывающую его пригодность. Только поверенные приборы заносятся в единый Госреестр средств измерений.

  6. Утверждены новые требования к маркировке:
    - тип тахографа идентифицируется наличием пломбы с пометкой "РФ";
    - тип контрольного устройства определяется присутствием пломбы с пометкой "RUS".

Изменения в форме свидетельства о регистрации ТС:

  • ниже строки "СРТС или ПТС (серия, номер, кем и когда выдан)" разместить следующий текст: "Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер);
  • добавится новый пункт "Наличие работоспособного контрольного устройства (тахографа) или тахографа.

Поведем итоги

Итак, с ноября уже нельзя будет пройти ТО, если автобус или грузовик не оснащен прибором контроля режима труда и отдыха водителя. Чтобы обезопасить себя от штрафных санкций, необходимо приобрести и установить тахограф в мастерской, деятельность которой находится под контролем ФСБ. Рекомендуем воспользоваться услугами компании "Монкарго", имеющей лицензию ФСБ.

Устанавливать контрольное устройство или тахограф без пломбы с 1 ноября 2019 г. запрещается, следовательно, только лицензированные мастерские могут присвоить прибору номер и дату настройки (ранее калибровки). Каждому установочному центру, работающему по лицензии ФСБ, присвоен уникальный номер (клеймо), которое должны быть отражено на оттиске в месте пломбы. Любая фальсификация сведений повлечет за собой административный штраф.



Возврат к списку