Нужно ли менять тахографы с 1 января 2018 года? Постановление правительства
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Нужно ли менять тахографы с 1 января 2018 года? Постановление правительства

С момента, когда российские перевозчики впервые столкнулись с необходимостью использовать в своих транспортных средствах тахографы, прошло уже практически 5 лет. Произошли ли за это время какие-то реально позитивные изменения – вопрос спорный, обсуждать эту тему можно бесконечно. Факт в том, что соответствующее законодательство изначально не было безупречным, потому и регулярно менялось, дополнялось. Произошли ли какие-то изменения в этом плане в России в новом году и нужно ли менять тахографы с 1 января 2018 года – в этих и других вопросах попробуем разобраться максимально подробно.

Кому нужно и кому не надо менять тахограф в новом году?

С 1 января 2018 года замене подлежат все аналоговые тахографы – шайбовые модели, которые не могут регистрировать информацию на специализированных пластиковых карточках. Исключение из этого правила действует только для компаний, которые оформили карточку доступа на международные перевозки – они могут продолжать эксплуатировать установленные ранее устройства. Если предприятие не имеет такой карточки, продолжать использовать аналоговый тахограф в 2018 году нельзя.

Кроме того, замене подлежат:

  • цифровые тахографы ЕСТР (новое устройство должно соответствовать нормам СКЗИ);
  • тахографы азиатского типа (без считывающих карт и принтеров);
  • устройства российского производства, которые лишь похожи (визуально или по названию) на те, которые соответствуют обновленному приказу Министерства транспорта РФ.

Кроме того, в 2018 году подходящими устройствами должен быть оснащен не только грузовой, но и пригородный пассажирский транспорт, а в 2019 году – еще и городской.

Тех, кто не подстроится под изменения, ждут большие штрафы и другие, более серьезные наказания.