В Приказе № 15 ожидаются изменения и поправки
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

В Приказе № 15 ожидаются изменения и поправки

По предварительным данным, внесены они будут уже до конца этого года. С какой целью они вносятся? Давайте попробуем понять вместе.

Тахограф должен быть установлен в любом транспортном средстве, осуществляющем грузовые или пассажирские перевозки – таковы международные нормы. Этот прибор, монтирующийся в приборную панель, призван контролировать соблюдение режима отдыха и труда водителя, соответственно, обеспечивает безопасность дорожно-транспортного движения. В Европе система используется настолько давно, что ее механизм доведен до автоматизма – представить себе автомобиль, в котором не было бы тахографа, просто невозможно. У нас же эта практика только начинает понемногу вводиться, вызывая множественные сомнения в своей целесообразности. Дело в том, что должным образом контроль со стороны соответствующих органов не осуществляется, зачастую сводясь к простой проверке наличия у водителя персональной карты к тахографу.

Законодательная база введения тахографов в РФ

В России нормы режима труда и отдыха регулируются так называемым Приказом №15, изданным Минтрансом 20 августа 2004 года. Если даже соответствующий закон есть, то почему все же это не работает так, как в Европе? Для того чтобы это понять, нужно обратить внимание на их практику. Когда разрабатывались нормы ЕСТР, главный упор делался на то, что безопасность движения - превыше всего. Усталость несет в себе колоссальный риск, как для самого водителя, так и для других участников движения. Зависит она от двух факторов:

  • время, проведенное в пути
  • длительность отдыха между периодами, проведенными в движении

Были определены четкие нормы того, сколько максимум водитель может провести времени за рулем, и сколько минимум он должен после этого отдохнуть прежде, чем вновь отправиться в путь. В Приказе Минтранса все положения продиктованы не биологическими особенностями организма человека, а действующим Трудовым Кодексом. То есть, принципы безопасности проигнорированы полностью. Четко о том, сколько водитель может находиться в пути, сколько должен отдыхать, при каких обстоятельствах может превысить время труда или отдыха – ни слова. Размытые и витиеватые формулировки дают перевозчикам возможность без проблем обходить закон и выстраивать график работы на выгодных для себя условиях. В то же самое время соответствующие исполнительные органы наделены недостаточными полномочиями для того, чтобы в полной мере осуществлять контроль за выполнением Приказа, поэтому зачастую проверки инспекторов и сводятся к заверению наличия тахографа в салоне и персональной карты к нему у водителя.

Нормы Минтранса и ЕСТР (то есть, европейские) довольно серьезно расходятся между собой. Часть автомобилей наши инспекторы должны проверять по отечественным правилам, часть – по европейским, что тоже добавляет определенной неразберихи в ситуацию.

Очевидно, что без доработки законодательной базы, наличие тахографов в салонах российских автомобилей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, превратится в простую формальность, не приносящую никакой реальной пользы. За основу должен быть взят европейский принцип ЕСТР, который действует уже долгие годы и давно продемонстрировал свою действенность.