Нормы ЕСТР: основные требования к водителю, транспорту, тахографу
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Нормы ЕСТР: основные требования к водителю, транспорту, тахографу

Тахографы (а точнее – принятие закона об их обязательной установке в некоторых видах транспортных средств) стали одной из самых обсуждаемых тем в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Необходимость установки приборов, контролирующих состояние и работу транспортных средств и водителей, влечет за собой для перевозчиков немалые траты на их монтаж и обслуживание, а также добавляет ответственности за каждое действие. Поэтому, к сожалению, ситуации с попытками обойти закон – не редкость. Лишь небольшой процент владельцев грузовых автомобилей считает, что установка тахографа – действительно полезная мера, которая поможет сделать работу более продуктивной и безопасной. Ведь именно с целью увеличения безопасности дорожно-транспортного движения и было основной причиной введения в действие закона о тахографах.

ЕСТР – единое соглашение о работе водителей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки в Европе. Действует это соглашение в ЕС уже давно, а в последние 5 лет к его выполнению выдвигаются особенно жесткие требования. На вопросы о том, какие же основные требования выдвигаются к водителям и владельцам таких авто, отвечает Маргарита Дементьева – специалист в области маркетинга и рекламы.

Расскажите, как и когда в Европе появились тахографы?

Впервые эти аппараты появились в конце 30-х – начале 40-х годов ХХ века и использовались не массово, а только отдельными компаниями исключительно в коммерческих интересах. Цель их применения была, по сути, такой же, какой она есть сейчас – контроль владельца авто за работой сотрудников и ведение учета отклонений от маршрута.

Однажды специалисты провели подробный анализ ДТП и сделали вывод, что треть из них происходят либо из-за того, что уставший водитель теряет концентрацию внимания, либо из-за спешки и превышения скорости движения. Именно поэтому практика внедрения тахографов в работе транспортных компаний была не просто одобрена, но и утверждена законодательно. Единые требования были введены в 1970 году заключением соглашения о нормах работы транспортных средств на территории ЕС. На текущий момент они являются обязательными к выполнению и действуют по всей территории Европы.

Как выглядели первые тахографы и когда появились современные модели цифрового типа?

Естественно, в те времена, о которых мы говорили, речь о цифровых технологиях еще не шла – технический прогресс этого пока не позволял. Первое соглашение касалось именно аналоговых тахографов. Соответственно, все положения и требования касались именно этих устройств. Цифровые тахографы появились намного позже, а окончательный переход на них с аналоговых устройств состоялся в 2006 году. Россия ввела соответствующие изменения в 2010 году.

Почему в технические требования ЕСТР были внесены правки после введения цифровых тахографов?

Цифровые устройства более совершенны с технической точки зрения. Если устройство опломбировано, на его работу невозможно повлиять, обмануть прибор не получится. Это – совершенно новый уровень защиты и безопасности. Причем в Европе сейчас используется уже третье поколение цифровых тахогрфов – со встроенными датчиками, защищенными от воздействия внешнего электромагнитного поля. Естественно, каждое техническое нововведение требует соответствующих правок в ЕСТР.

Почему в таком случае около 40% владельцев грузового и пассажирского транспорта в Европе все еще пользуются аналоговыми тахографами?

Замечание действительно справедливо – подобная ситуация имеет место быть. Единственный момент – автомобили, в которых все еще установлены аналоговые устройства, используются исключительно внутри страны, не выезжают за рубеж.

Как в Европе было введено ЕСТР?

Когда единые требования еще только разрабатывались, основной упор делался на контроль сна экипажа. Учитывались длительность отрезков непрерывного движения и промежутки между отрезками непрерывного движения. Были четко установлены временные рамки максимально возможного непрерывного времени в пути и, соответственно, отдыха. Установленные изначально нормы в ЕС переписывали целых 6 раз, как результат – четкий, конкретный закон без двояких трактовок и взаимоисключающих пунктов. Чего не скажешь о пятнадцатом Приказе РФ, где очень много витиеватых формулировок.

Как в Европе осуществляется контроль за выполнением норм безопасного режима труда?

Можно сказать одно – контроль ведется жестко и безапелляционно. Иначе требования ЕСТР у нас так и не были бы приняты. Границ, ограничивающих действия инспекторов, просто нет. Если водитель совершил нарушение, допустим, в Китае, он получит за него наказание, когда вернется на территорию Европы. Хотя раньше таких прав у европейских инспекторов не было – отслеживать нарушения можно было только в пределах страны.

Российские инспекторы наделены такими же правами?

Нет, наши инспекторы имеют право штрафовать только на территории РФ. Также у инспектора есть право отправить запрос об отчете по нарушениям, совершенным тем или иным водителем за определенный период. Допустим, в распечатанных показаниях тахографа инспектор заметил нарушение трехмесячной давности. Он имеет право отправить запрос на отчет предприятию-владельцу транспорта, чтобы понять, ведется ли там контроль за работой сотрудников. Возможно, Предприятию уже известно о нарушении и к водителю были применены штрафные санкции.

Каков максимально возможный размер штрафа за нарушение норм?

По степени серьезности штрафы можно поделить на три категории, соответственно, мизерные, средние и серьезные, огромные штрафы. Все зависит от того, умышленным ли или нет было нарушение, а также последствия, которые оно за собой повлекло.

Кто контролирует выполнение правил ЕСТР в России?

В нашей стране эта функция возложена на Ространснадзор. Механизм осуществления контроля, в принципе, отработан достаточно хорошо, до мельчайших деталей, но инспектор не имеет права останавливать транспортное средство без привлечения сотрудника ГИБДД.

У инспекторов есть карты для тахографа?

Они могут быть, но не обязательно, поскольку распечатку данных можно осуществить и без карты.

А сотрудник ГИБДД может потребовать у водителя данные тахографа?

Да, у них есть такие полномочия.

Что нужно сделать перевозчику, который хочет начать осуществлять международные рейсы?

Для осуществления пассажирских или грузовых перевозок в Европу автомобиль обязательно должен быть оснащен современным тахографом, отвечающим требованиям ЕСТР. Если в транспортном средстве уже установлен прибор, но старого образца, его придется поменять на новый.