Преимущества цифровых тахографов
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Преимущества цифровых тахографов

Согласно 348 приказу Минтранса, с 1 июля 2016 года перевозки внутри страны может осуществлять только тот транспорт, который снабжен цифровым тахографом.

Тахографы для автомобиля – то же самое, что и черный ящик для самолета, ведь он также автоматически записывает все необходимые данные. А именно: скоростной режим, пробег, затраченное на движение время, периоды отдыха и т.д. До этого транспортное средство могло быть снабжено аналоговым (шайбовым) тахографом, теперь же такие модели все следует изменить на цифровые.

В Европе подъем автоперевозок отмечался уже в 1970-х. Именно тогда там и стали устанавливать тахографы на пассажирский и грузовой транспорт. В России же только в 1990-х автоперевозки стали популярны, и наша страна как раз в это время взяла на перевооружение опыт заграничных коллег. В 1996 году появился даже правительственный приказ с нормами по монтажу и изготовлению приборов, основа для которого была взята с Европейских соглашений.

В конце 2000-х стали говорить о цифровых видах тахографов. Конечно, они имеют множество преимуществ. Это и повышенный уровень надежности, и скорость обрабатывания материалов, внушительный объем памяти, более качественная работа и т.д. ЕСТР дополнили многочисленными поправками, в итоге, цифровые же тахографы стали новым требованием. Работа цифровых тахографов очевидна. За прошедшее десятилетие отмечается уменьшение транспортных происшествий на 22 процента, а ДТП с человеческой смертностью уменьшились приблизительно на 50 процентов.

Что касается России, то в 2013 году объявлено было о том, что стандартное Постановление утратило свою силу. Так, теперь водители должны присмотреться и к прочим документам. Сюда относится Тех. регламент таможенного союза, 20-ая статья ФЗ от 10.12.1995, а также некоторые приказы Минтранса. Для водителей, осуществляющих международные перевозки, допустимы тахографы ЕСТР, а для тех, кто работает исключительно внутри страны, – цифровые, оснащенные блоком СКЗИ.

По статье КоАПа 11.23 предусмотрены следующие штрафы: при отсутствии на грузовом или пассажирском ТС соответствующего тахографа, с нарушителя будет взыскан штраф 1000-3000 рублей (для гражданского лица) или 5000-10000 рублей (для должностного лица). Если водитель не соблюдал режим труда/отдыха, то его оштрафуют на 1000-3000 рублей. Исполнение норм контролируется сотрудниками ДПС и Ространснадзором.

Весь 2014 год работники Госавтоинспекции контролировали соблюдение водителями режима труда и отдыха. Это делалось для того, чтобы проверять информацию, отражаемую тахографом. В результате этого статистика 2015 года по авариям показала положительную картину по их уменьшению.

Ахохов Асланбек – заместитель руководителя Ространснадзора, отмечает, что для предотвращения нарушений сотрудники нередко проводят специальные рейды, направленные на улучшение дисциплины водителей и должностных лиц.

Генерал-майор Кузин, отметил, что аварии возникают чаще всего после беспрерывной 4-х-часовой деятельности экипажа. Как раз через такое время у водителя понижается уровень внимания и замедляется быстрота реакции. Но из-за контроля сотрудников полиции, водители стремятся правильно использовать свое время, находя возможность отдыхать. Данная практика использования тахографов показывает снижение числа ДТП с участием грузовых машин на целых 12 процентов.

Однако, общее количество аварий все также довольно высоко. Также существуют и другие проблемы. По статистике, в прошедшем году, около 70 процентов водителей управляли грузовым транспортом, зарегистрированным на физлицо. Это показывает, что необходимо вводить более серьезный контроль за транспортом, находящимся в частной собственности.

В РФ грядут еще более масштабные преобразования относительно работы частных перевозчиков. Госдума стала рассматривать проект изменений в КоАП и ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно им владельцы грузового (с массой больше 15 тонн) и пассажирского ТС должны будут выполнять многие задачи. К примеру, они будут осуществлять монтаж цифрового тахографа, соблюдать нормы по трудовому режиму, контролировать исправность транспортного средства по специальным нормам безопасности, стоянка более 8 часов должна будет проводиться на особых отведенных парковках.

Мирошин Геннадий – специалист «Рустахоконтроля» отметил, что данные регулирования – только начальная стадия к полноценному контролю. По словам Геннадия, сегодняшние проекты направлены на 2 цели: ужесточить контроль и создать рычаги для качественного контроля тахографии, как структуры.