Аналоговые тахографы теперь вне закона
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Аналоговые тахографы теперь вне закона

С 1 июля 2016 года в силу вступает закон, согласно которому весь транспорт, осуществляющий перевозки по России с аналоговыми тахографами, подлежит переоснащению. Так, в приказе Минтранса под номером 36 указано, что авто категорий M2, M3, N3, N2 нужно оснастить тахографами цифрового образца. Следовательно, по России перевоз может осуществлять авто с тахографом с блоком СКЗИ, а для международных перевозок понадобится транспорт, снабженный тахографом ЕСТР.

О смене тахографов сообщалось еще в конце 2015 года. В приказе Минтранса под номером 348 идет речь о введении цифровых тахографов с 1 июля текущего года, однако раньше предполагаемая дата была назначена на 1 января лишь 2018 года.

Тахограф – незаменимая вещь в осуществлении контроля за трудовым режимом водителя. За счет этого удается минимизировать риск дорожных происшествий по причине засыпания водителя. В РФ монтаж такого прибора при регистрации грузового и пассажирского ТС обязателен.

Обращая взор на страны ЕС, стоит указать, что там уже с 2006 года отменили монтаж аналоговых тахографов, заменив их на цифровые.

Причин, из-за которых аналоговые тахографы было решено исключить, несколько. Так, это не всегда корректная регистрация информации. Аналоговые модели не предусматривают запись движения ТС, запись скоростных преобразований, соблюдения водителем трудового режима. В аварийной ситуации в диске (тахошайбе) могут появиться повреждения и, следовательно, необходимая информация при этом не может быть прочитана. Подделать данные в аналоговом тахографе тоже совсем несложно – водитель самостоятельно может менять как дату, так и время.

Цифровой тахограф невозможно взломать, нельзя внести изменения в зарегистрированные данные. Передача информации производится беспрерывно, поддерживается безопасность сигнала датчиков. Совершенно невозможен разбор тахографа цифрового вида, а срок его службы рассчитан на 20 лет плодотворной работы. Информация, предоставленная цифровым тахографом, является достоверной и с ее помощью водитель может доказать свою невиновность в соблюдении трудового режима в суде. Такой тахограф дает возможность пошагового предоставления информации о водительском маршруте.

Переоснащению сегодня подлежит около 1,3 миллиона единиц коммерческого транспорта. О замене приборов говорили с 2014 года, но изначально водители рассчитывали на установленную до этого дату до 2018 года, поэтому особого ажиотажа не было. Некоторые перевозчики и вовсе собирались приобретать аналогичные приборы из европейских стран, которые уже были в употреблении.

Административный кодекс России предусматривает наказание за отсутствие на транспорте цифровых приборов. К примеру, водитель заплатит 1000-3000 рублей, а должностное лицо – 5000-10000 рублей. Стоит отметить, что подобные нарушения в европейских странах достигают 5000-10000 евро.