Запрет на аналоговые тахографы с 1 июля 2016 года
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Запрет на аналоговые тахографы с 1 июля 2016 года

Министерство транспорта еще в 2015 году приняло приказ «О внесении изменений в оснащение ТС тахографами», который предусматривал необходимость замены контрольного устройства до 2018 года на цифровые модели. Однако срок перенесли, и водители РФ обязаны заменить аналоговые тахографы до 1 июля 2016 года, иначе они станут нарушителями закона со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Современные тахографы осуществляют контроль за водителем во время движения транспортного средства, и, следовательно, они являются обязательным устройством для осуществления перевозок. Этот высокотехнологичный прибор следит за тем, чтобы шофер соблюдал режимы отдыха и труда, что в свою очередь обеспечивает безопасность и существенно снижает вероятность возникновения ДТП по вине усталости водителя.

Цифровые тахографы широко используются в странах Европы, где они доказывают свою эффективность с 2006 года. Именно с этого периода данные устройства стали обязательным условием осуществления перевозок на территории стран Европейского союза. Наличие цифрового тахографа является основным требованием, которое предъявляет Европейское соглашение о работе транспортных средств (ЕСТР) к перевозчикам, занимающимся международными транспортировками. В РФ основным требованием к контролирующему устройству является наличие блока СКЗИ, который не допускает внесения изменений в показания прибора.

Запрет на использование аналоговых тахографов обусловлен тем, что данные устройства не фиксируют скорость передвижения транспортного средства и его место расположения. Кроме того, показания такого тахографа легко исправить, а диск, на который записывается вся информация, в результате аварии может быть сильно поврежден, что исключает возможность проанализировать и установить причины ДТП. Намного более функциональны и надежны цифровые модели тахографов, которые могут детализировать маршрут, определять координаты автомобиля и время в дороге.

Директор по развитию компании «Атлас-карт» В. Прокопенко уверен, что цифровые модели тахографов предоставляют более достоверную и надежную информацию, чем аналоговые предшественники. По его утверждению, водитель может сам записывать время и дату движения на шайбу аналогового тахометра, тем самым искажая данные по своему желанию. Цифровые контролирующие устройства полностью исключают такую возможность, поскольку они обеспечивают непрерывную передачу информации и сохранение ее на сервере. При этом, они безотказно служат более 20 лет.

«Работать с механическими приборами на современных автомобилях становится не только нецелесообразно, но и некомфортно» - утверждает Юрий Гайлит, директор департамента «ФДО-МЕТТЭМ». Однако, по его мнению, российские водители не торопятся обзаводиться цифровыми устройствами и откладывают все на последний момент, рискуя при этом потратить солидную сумму или стать нарушителями закона.

Несомненно, водители смогут оценить все преимущества многофункционального цифрового устройства, однако его стоимость очень многих пугает. Эксперты центра «Движение без опасности» сделали необходимые подсчеты, согласно которым за переоборудование автомобиля новым тахографом нужно будет выложить 35-50 тыс. рублей, что для многих водителей это достаточно серьезная сумма.

Однако стоит отметить, что некоторые компании-перевозчики с пониманием и ответственностью отнеслись к новым требованиям законодательства. Например, холдинг «Атлант-М», занимающийся международными перевозками, достаточно быстро отреагировали на изменения в законе и перешел на цифровые устройства контроля совершенно безболезненно для сотрудников.

Противники нового постановления Минтранса утверждают, что срок, отведенный для переоборудования машин, слишком мал. Однако в Министерстве транспорта уверены, что понимающие всю важность изменений перевозчики не стали затягивать с заменой устройств, а тот срок, который был отведен на эти цели, оптимален и оправдан. Проводя исследования центр «Движение без опасности» определил, что только 7% авто в РФ в 2015 году были оснащены цифровыми тахографами. Это можно объяснить тем, что данное устройство было обязательно лишь для юридических лиц, в то время как большое количество грузовых машин и пассажирских авто являются собственностью физлиц.

Стоит также отметить, что законом предусмотрена административная ответственность за нарушение постановления Минтранса о замене аналоговых тахографов:

  • для водителя – штраф до 3-х тысяч рублей;
  • для должностного лица – штраф 5-10 тысяч рублей.

При этом штрафы в Европейских странах куда более серьезные – они могут достигать 10 тыс. евро.