Перевозчикам опасных грузов стало труднее получить допуск на автомобиль
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Перевозчикам опасных грузов стало труднее получить допуск на автомобиль

Последние изменения в эти требования были внесены в начале 2015 года. Однако некоторые из них стали понятны только недавно, что привело к сложностям у водителей в получении свидетельств.

Основные изменения были приняты в требованиях о наличии на машинах весом более трех тонн, антиблокировочной тормозной системы. Еще недавно это требование касалось только автомобилей, грузоподъемностью свыше 16 тонн. Также на таком транспорте должно быть отдельное устройство по ограничению скорости.

Главной причиной изменений в требованиях ДОПОГ стал переход России от своих установленных норм к европейским, которые формируя требования в отношении транспорта, обязательно включают инструменты вывода старых автомобилей из обращения. В России этим инструментом стали более высокие, серьезные требования к конструкции автомобиля.

Основное нововведение – появление в требованиях ДОПОГ нового пункта – 9.2.3.1.1, в котором прописывается, что транспорт и прицепы к нему, используемые в качестве единиц по перевозке опасных грузов, должны соответствовать техническим требованиям, указанным в Правилах №13 ЕЭК. В самих же правилах отмечается, что транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, имеющие менее четырех осей, обязательно оборудуются антиблокировочными системами.

Второе нововведение – обязательное наличие на машинах, перевозящих опасные грузы, устройств ограничения скорости. Оно внесено в пункт ДОПОГ 9.2.5, где указывается, как и в Правилах ЕЭК ООН №105-04 пункт 5.1.4, что на транспортные средства, принадлежащие категории N2, N3 устанавливаются устройства ограничения скорости, удовлетворяющие техническим требованиям Правил ЕЭК ООН №89. Благодаря данному устройству и его регулировке автомобиль не сможет превысить скорость в 90 км/час.

Сотрудники ГИБДД сегодня, как правило, допускают транспорт и его водителей к перевозкам, если у них есть документ, предоставленный официальным дилером, на наличие уже запрограммированной функции ограничения скорости, которая заложена в электронном блоке управления двигателя. Хотя не редки случаи, когда сотрудники ГИБДД отказываются давать разрешение на грузоперевозки без установки отдельного устройства. И все из-за указанных в Правилах ЕЭК ООН №89 данных, что функции и устройства ограничения скорости – разные вещи. Свое решение сотрудники ГИБДД аргументируют тем, что в требованиях Правил и в требованиях ДОПОГ было бы написано: «функция ограничения скорости или устройство ограничения скорости». Таким образом, отказ в допуске к управлению транспортом при отсутствии данного устройства будет вполне уместным и обоснованным.

Европейские компании-производители более чем два десятилетия разрабатывают отдельные версии транспортных средств для перевозки опасных грузов. Их главные отличия – наличие шильды ADR. Эти автомобили полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №105, но значительно дороже обходятся, чем их аналоги, не имеющие в своей первоначальной комплектации таких устройств. Полностью оснащенными устройствами ограничения скорости машинам присваивается каталожный номер, который представляет собой отдельный компонент автомобиля.

Российский же транспорт, создающийся отечественными производителями и используемый под перевозку опасных грузов, имеет массу несоответствий. Например, новые автомобили не только не оснащены дополнительными устройствами, но также имеют нарушения в установке выключателей массы, которых не должно быть видно, но они «радуют» глаз, либо машины могут иметь защиту топливного бака, и не важно, что требования по ней уже давно нет.