Закон о тахографах с 1 апреля 2015 года. Нововведения в законодательстве
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Закон о тахографах с 1 апреля 2015 года. Нововведения в законодательстве

До недавнего времени на территории Российской Федерации наблюдалось большое количество летальных исходов, произошедших в результате ДТП. Некоторые эксперты утверждают – в начале 2015 года показатель смертности практически не понизился, несмотря на законодательные меры, принимаемые правительством. Наоборот, ДТП происходят все чаще, например – в период май-август текущего года произошло более 8 происшествий со смертельным исходом. Притом в указанных ДТП участвовали юридические лица и частные предприниматели, осуществляющие услуги по перевозке пассажиров. Сейчас перевозчиков становится все больше, и из-за повышенной конкуренции они стремятся снизить финансовые издержки до максимально низкого уровня. Для этого компании заставляют водителей работать сверхурочно, а используемые транспортные средства находятся в плачевном состоянии.

Многие отказываются от установки тахографа в Ставрополе, считая это не выгодным с финансовой точки зрения. Все это, естественно приводит к авариям, в которых нередко получают травмы обычные пассажиры.

9.10.2015 года по указу действующего Президента России Путина В.В. был принят новый проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (касательно вопросов повышения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)». В проекте предусматривается проведение целого комплекса мер, направленные на обеспечение безопасности водителей и пассажиров, уменьшение количества смертельных случаев при авариях.

В первую очередь в проекте четко обозначена уголовная ответственность, которую понесет работодатель, нарушающий нормативы трудового режима своих работников, занимающихся перевозкой пассажиров. Ответственность распространяется на юридические организации, их представительства и подразделения, а также на индивидуальных предпринимателей. Максимальный срок тюремного заключения составляет 10 лет. Есть также перечень нарушений, когда кроме тюремного заключения, дополнительно нарушитель должен выплатить штраф размером до 1 000 000 рублей.

  • Если в результате нарушения участниками аварии были получены тяжкие телесные повреждения, виновником которых признается водитель, то срок тюремного заключения составляет до 5 лет;
  • если ДТП стало причиной смерти одного человека – до 8 лет;
  • если ДТП привело к смерти более 2 человек, то срок устанавливается до 10 лет, с обязательной выплатой штрафа до 1 000 000 рублей.

В проекте строго прописаны новые правила использования тахографа, который теперь стал обязательным оборудованием для любого транспортного средства, предназначенного для перевоза пассажиров. Это значит, что теперь установить тахограф в Ставрополе будут обязаны практические все компании, занимающиеся перевозкой людей или грузов. Если во время аварии транспортное средство не было оборудовано тахографом, либо он находился в неисправном состоянии, включая любые модификации, не соответствующие имеющимся нормативам, это будет считаться необеспечением трудового режима работника со стороны работодателя.

Стоит отдельно отметить, что правом установки тахографов в Ставрополе, настройки и калибровки обладают только определенные мастерские, имеющие специальное разрешение. В случае если работа была произведена не специализированной мастерской, то вся ответственность ложится на организацию, воспользовавшуюся услугами непрофессиональных работников. Именно поэтому, чтобы избежать нарушения, руководителям организаций настоятельно рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных сервисных центров, предоставляющих гарантии на установку, прописанные в контракте.

Второе важное правило проекта: «…обязательное лицензирование деятельности перевозчиков пассажиров, работающих с транспортными средствами, оборудованными для перевозок 8 пассажиров и более…». Это означает, что с момента принятия законодательного акта, каждая организация должна получить специальную лицензию, если в ее штате имеются транспортное средство для перевозки более 8 человек. В первую очередь данное нововведение направлено на избавление от «серых перевозчиков», оказывающих незаконные услуги перевозки людей. Именно с их участием происходит наибольшее количество аварий в которых получают травмы или гибнут пассажиры.

Кроме того, сами пассажиры должны понимать, что «серые перевозчики», оказывающие деятельность без получения лицензии, в случае ДТП не несут совершенно никакой ответственности и привлечь их к наказанию достаточно сложно, так как у них отсутствует даже карточка водителя в Ставрополе, которая могла бы помочь выявить нарушение. Пользоваться их услугами опасно из-за многочисленных нарушений в деятельности – отсутствие технической проверки состояния транспортного средства перед выходом на рейс, использование труда водителей, не прошедших медицинскую проверку, нарушение режима труда и отдыха, которое приводит к усталости водителя и снижению внимания на дорогах. Чтобы работать в ночное время (22.00-06.00) наличие цифрового тахографа для водителей в Ставрополе на автомобиле, оборудованным для транспортировки 8 человек и больше, является обязательным.

Также были приняты несколько важных изменений и дополнений в КоАП РФ:

  • транспортное средство, выведенное на рейс без тахографа (с неработающим, модифицированным или неоткалиброванным) либо с отсутствующей картой водителя в Ставрополе, предусматривается штраф водителю до 3 000 рублей и должностному лицу до 10 000 рублей. Это касается не только крупных компаний и юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей;
  • был значительно увеличен штраф за нарушение режима работы водителем до 70 000 рублей. А в случае нарушение режима труда и отдыха со стороны работодателя предусмотрен штраф до 200 000 рублей;
  • если деятельность осуществляет с нарушениями условий, указанных в полученной лицензии, то индивидуальный предприниматель должен будет выплатить штраф 20 000 рублей, а юридическое лицо – 100 000 рублей;
  • В случае если транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров или грузов, находится в аварийном (или неисправном) состоянии, то индивидуальное лицо штрафуется на 50 000 рублей, юридическое – на 100 000 рублей.

Подробнее узнать о МОНИТОРИНГЕ за транспортными средствами Вы можете узнать на сайте http://монкарго.рф/