Законна ли проверка тахографа сотрудником ГИБДД?
Владикавказ Грозный Дербент
Ессентуки Каспийск Кисловодск
Махачкала Назрань Нальчик
Невинномысск Пятигорск Ставрополь
Хасавюрт Черкесск

я принимаю условия политики конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Загрузка...

калибровка рф, естр
карты водителя
глонасс/gps мониторинг транспорта
контроль топлива

Выберите город

+7 (938) 300-12-01

Законна ли проверка тахографа сотрудником ГИБДД?

 

Пожалуй, каждому из нас известно, что не достаточно просто установить на транспортное средство тахограф для его правильной эксплуатации. Перед тем, как вы отправитесь на дорогу, имея в своем транспортном средстве тахограф, нужно знать, каким должно быть его обслуживание, а также каким образом из него правильно добывать информацию. Также любому водителю должно быть известно, каким образом использовать изделие, наравне с профессионалами.

Сейчас в системе тахографии России существует ответственность для обладателей транспортных средств и водителей, которые могут неправильно пользоваться прибором. ГИБДД относятся именно к таким органам, которые имеют возможность осуществлять контроль системы тамографии на территории России. Также на это имеется право у Трудовой инспекции и Транспортной инспекции. Во время проверки автомобиля в большинстве случаев инспекторы особенное внимание уделяют наличию в транспортном средстве тахографа, который должен быть оборудован прибором согласно закону. При этом инспекторами осуществляется проверка, насколько исправно он работает, и соблюдаются ли все предписанные эксплуатационные правила. Если не соблюдены требования, которые регламентированы Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», может быть наказание по статье 11.23 КоАпА «Статья 11.23. Управление транспортным средствами или выпуск транспортного средства на линию для перевозки грузов или (и) пассажиров без технического средства контроля, нарушение человеком, который управляет транспортным средством для перевозки пассажиров или (и) грузов, режима отдыха и труда». Когда работники ДСП останавливают машину для того чтобы провести проверку тахографа, водителю следует понимать, какие при проверке от него могут потребоваться действия.

Если работник ДСП попросит, то водитель должен выдать ему распечатку от контрольного устройства. В этом документе должна быть показана информация касаемо рабочего момента, если скорость была превышена и остальные отчеты, которые будут согласованы с нормативами законодательных актов. У водителя непременно должна быть инструкция по применению тахогрофа, так как правила, содержащиеся в ней, он должен соблюдать. Также в наличии нужно иметь карту водителя, в которой будет предоставлена информация о рабочих режимах водителя. Согласно приказу Министерства №36 от 13 февраля 2013 года, определяет компоненты и тахограф, входящие в состав устройства.

Согласно закону, карта является обязательной составляющей устройства. «Приказ №36 Приложение №3 Пункт 9 Водители транспортных средств должны:

1) прежде чем начать движение транспортного средства (в начале рабочего дня, смены) вставить в левый слот тахографа карту водителя и ввести ПИН-код карты (в случае экипажа второй водитель вставляет карту водителя в слот расположенный в правой части тахогрофа и вводит ПИН-код собственной карты после того, как карта первого водителя пройдет идентификацию;

2) произвести ручной ввод по запросу тахогрофа данные о собственной деятельности с изучением названия места, в котором будет каждый день начинаться рабочий период, либо не обращать внимания на этот запрос (в случае если указанный запрос будет проигнорирован, то можно автоматически определить регистрацию устройства);

3) после того как рабочий день будет закончен (завершение рабочего дня, смены), необходимо достать карту водителя из слота, после запроса тахографа о завершении определенного рабочего периода и о вводе либо поддержании названия места, в котором был закончен определенный рабочий период;

4) по требованию сотрудников контрольных органов показывать доступ к тахографу и водительской карте, а также осуществлять их по необходимости вывода на печать информации в виде определенных распечаток;

5) производить вывод на печать данных;

6) не использовать карту водителя, имеющую повреждения и загрязнения;

7) не доставать во время движения транспортного средства карту водителя;

8) если карта водителя просрочена – использовать ее нельзя;

9) обеспечить работу тахографа в соответствии с настоящими Правилами применения тахогрофа, которые устанавливаются на транспортных средствах и начальством по использованию организации-изготовителя тахографа».

При условии, если по ряду причин водитель не имеет возможности показать распечатку, то инспектор имеет право расценить такой факт, как нарушение эксплуатационных правил, в результате чего водитель может получить взыскание, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП. Размер такого штрафа может составлять от 1 до 3 тысяч рублей. Также наказание распространяется на владельца транспортного средства либо механика, которые разрешили выпуск автомобиля имеющего неисправный тахограф. Механик либо владелец транспортного средства должны провести водителю инструктаж, чтобы тот имел всю информацию касаемо правил использования прибора. Приказ Минтранса №36 включает в себя все требуемые инструкции и правила по этому вопросу. Если говорить про случаи, когда нет карты водителя, в которой находится информация про регистрацию режимов отдыха и работы, то такое нарушение попадает под ту самую часть статьи 11.23, но тут уже идет речь не про тахограф, который не отвечает ряду требований. Так как карта является составной частью устройства, то отсутствие ее свидетельствует о не рабочем состоянии устройства, что уже является нарушением. Каждый из таких моментов является подтверждением правильности работы тахографа, а работники ДПС имеют право осуществить проверку наличия водительской карты и осуществить распечатку информации из тахогрофа не только по техническому надзору, но разбирательстве обстоятельств аварий на дорогах, рассмотрении случаев по страховке и остальных спорных моментов.

Большинство людей может задать справедливый вопрос касаемо того, где можно прочесть все нормы рабочего времени, и к чему приведет их несоблюдение. Безусловно, в число таких документов входит Приказ от 20 августа 2004 года, №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств», который содержит данные про все нормы рабочего времени, выполнять которые нужно обязательно.

За нарушение режимов отдыха и труда водитель может получить штрафы, по своей совокупности которые могут составлять несколько сотен тысяч рублей. Чаще всего такого рода нарушения становятся видны во время проведения плановых проверок транспортного предприятия либо во время проведения проверок, основанных на словах работников. У трудового инспектора есть право показать ему данные, без которых нельзя провести анализ нарушения. Обычно эти данные находятся в карте водителя.

Также крайне важным становится вопрос касаемо сопроводительных документов тахографа. Необходимо знать, что то оборудование, которое устанавливалось на ваше транспортное средство, имеет специальный сертификат и соответствует закону. Действие требований 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» касается тахографов согласно ТР ТС 018/2011.

Сертификаты должны быть на каждую из установленных моделей тахографов

Первый – это Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза. Для приборов он является не обязательным, если у них имеется соответствие ЕСТР, так как их соответствие находится в номере самого сертификата ЕСТР.

Второй – Сертификат соответствия требованиям на совместимость электромагнитную компонентов транспортных средств. И последнее, после осуществления калибровки приборов, мастерская предоставляет определенный Сертификат о калибровке, в котором будут прописаны идентификационные данные касаемо мастера, мастерской, тахографа, автомобиля, прибора измерения с действующим сроком проверки, погрешностей измерения времени, скорости и пробега, значений измерений физических параметров.