калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_2
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
29.12.2020

Срок действия 36 приказа МинТранса истекает 31.12.2020, его заменит приказ № 440

Срок действия 36 приказа МинТранса истекает 31.12.2020, его заменит приказ № 440

Внимание! Замена 36 приказа!

С 1 января 2021 года утрачивает силу знакомый всем перевозчикам 36 приказ МинТранса от 13 февраля 2013. Его заменит новый приказ от 28.10.2020 г. № 440, выпущенный правительством Российской Федерации. Название осталось прежним: «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства...». Впервые он был опубликован на государственном официальном информационно-правовом портале 27 ноября 2020 г. под номером 0001202011270034. Давайте тщательно проанализируем, в чем состоит нововведение.

Что со старого документа перешло в новый?

Сразу оговоримся, в 440 приказе сохранились основные разделы уходящего документа, в которых продублированы уже существующие главные требования: Приложения № 1, 2, 3,4, 5, остались под теми же названиями, что и раньше.

Какие изменения нужно принять к сведению перевозчиков?

Несмотря на аналогичность структуры обоих законов, отличия всё же есть. Теперь обо всём подробнее.

По новым правилам владельцам ТС, у которых в паспорте на автомобиль указан тип – «специальное ТС», необходимо срочно оборудовать машину бортовым самописцем до конца 2020 года. Данное требование вытекает из того, что в новом 440 приказе такой вид транспорта не вошёл в список исключений на установку тахографа. Следовательно, если с 01.01.2021 г. «специальное транспортное средство» не будет оборудовано прибором регистрации режима вождения, его собственник может получить штраф согласно статье 11.23 КоАП.

Размер взыскания в рублях:

  • водители – от 3000 до 5000;
  • административные сотрудники – от 7000 до 10000;
  • ИП – от 15000 до 25000;
  • ООО – от 20000 до 50000.

Обращаем внимание физических лиц!

Частные владельцы грузовых автомобилей массой от 3,5 т или автобусов обязаны оснастить свои ТС регистрирующими приборами. Что в принципе не новость – об этом мы уже знаем из закона «О безопасности дорожного движения», в котором никаких исключений для этих категорий не предусмотрено.

Важно! Отмена 273 приказа!

Если говорить о сроках, то они теперь регламентируются 438 Приказом МинТранса РФ от 26.10.2020, утверждающим порядок оснащения ТС, в соответствии с которым все грузовые (от 3,5 т) и пассажирские автомобили, находящиеся в собственности физических лиц, подлежат оснащению самописцами до 1 января 2021 г.

Следует принять к сведению, что эти дедлайны не совпадают с прописанными ранее в пока ещё действующем приказе №273 от 21 августа 2013 г. Хотя об отмене этого документа стало известно сравнительно недавно, физлицам целесообразнее будет поспешить с монтажом бортовых устройств, чтобы избежать административных взысканий в следующем году. Не стоит забывать, что оба новых приказа МинТранса: №438 и №440, возымеют действие уже с 1 января 2021, срок их действия рассчитан до 1 января 2027 г.

Таким образом, приказ № 273 от 21.08. 2013 г. потеряет юридическую силу в один день вместе с 36 приказом.

Настройка тахографа

По новым правилам список данных о транспортном средстве, который вводится в память самописца в момент его настройки, несколько шире прежнего. Кроме того, расширился перечень условий, при которых должна выполняться обязательная настройка прибора. А именно:

  • после изменения указанных ранее характеристик;
  • в результате ремонта или усовершенствования аппарата;
  • замены СКЗИ;
  • повреждения пломбировочных нанесений прибора.

В Приложение 2 вошли категории ТС, освобожденные от оборудования самописцами, это - автомобили, задействованные в пассажирских и грузовых перевозках, не покидающие территорию организации и не перемещающиеся по дорогам общего пользования. К таковым относятся: транспорт аварийно-спасательных и полицейских служб; автосцены; автодома; сельхозмашины для перевозки животных, пчёл, и прочие ТС, перечисленные в новом приказе.

В Приложении №3 прописана обязанность ФБУ «РосАвтоТранс» по размещению на официальном сайте ведомства следующих сведений:

  • об изготовленных новых моделях тахографов, модулях СКЗИ, карт водителя;
  • обо всех экземплярах самописцев, устройств СКЗИ, карт;
  • а также о шифровальных модулях и картах переданных, активированных, аннулированных заводами-изготовителями тахографов, модулей СКЗИ, карт;
  • в том числе и мастерскими;
  • о компаниях, занимающихся установкой, проверкой, ремонтом и техобслуживанием регистрирующих аппаратов.
  • Вся учетная информация должна приниматься на основании заявления завода-изготовителя и мастерской о выпуске, замене, перевыпуске карт.

В Приложении №4 теперь отсутствует обязанность мастерской стереть ключевую информацию в составе блока СКЗИ в случае его замены. Причём, номер открытого первоначального персонального ключа должен быть зафиксирован в памяти шифровального модуля.

Владельцам карт международного перевозчика

Держателям карт МАП для осуществления международных перевозок, кроме карточки, потребуется получить специальное разрешение на ведение такого рода деятельности, а также установить контрольный прибор образца ЕСТР.

Устаревшие автомобили

Собственникам ТС, возраст выпуска которых от 30 до 50 лет, придется устанавливать самописцы с 01.01.2021 г. Не подлежат оснащению только автомобили, не привлекаемые к бизнес-перевозкам, дата изготовления которых превышает 50 лет, на которых установлен функционирующий заводской двигатель и кузов в первоначальном или восстановленном состоянии.

Ручная регистрация на обороте ленты

В этом приложении теперь не прописан алгоритм действий шофёра в режиме ручной записи событий в распечатке с заверением личной подписью, как это требовалось ранее, например, при поломке бортового устройства. Кроме того, теперь исключен перечень обязательных рекомендаций для водителя в случае неожиданного сбоя карты или её утраты. Как нужно будет выходить из этой ситуации на дороге, точных инструкций на этот счёт пока нет.

QR – код при распечатке

В 440 приказе сказано, что все бортовые самописцы, выпущенные с 1 января 2022 г., должны будут содержать QR – код. Приборы, изготовленные ранее этой даты, будут применяться на прежних условиях. Обязательное наличие нового шифра в распечатке, скорее относится к изготовителям данного оборудования, а не к его пользователям.

Важно!

Согласно 438 и 440 приказам МинТранса РФ сроки оснащения перенесены на 1 января 2021 года!

Имеются ввиду категории ТС, ранее указанные в 273 приказе МинТранса, точнее:

  • №2, принадлежащие юрлицами и ИП – класс экологичности 0-6;
  • М2 и М3, в собственности юрлиц и ИП – класс 4-6 (кроме автомобилей, выполняющих регулярные пассажирские рейсы);
  • М2, использующиеся многодетными семьями на правах собственности.

Что касается физических лиц, владеющих автомобилями категорий М2 и М3, занятых на регулярных пассажирских перевозках, то они будут подчинены статье 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».

В остальном разделы нового 440-го приказа в точности отразились с 36 приказа, не касаясь интересов перевозчиков и не внося ощутимых изменений в правила эксплуатации регистрирующего прибора.

Если автомобиль оборудован цифровым тахографом, можно продолжить его использование на прежних условиях, ничего не предпринимая.

Следите за новостями на нашем сайте: вы всегда будете в курсе новых требований по части тахографии и мониторинга ТС.

Будем рады видеть вас в списке наших клиентов. С уважением, ваш партнер ООО «Монкарго» - лицензированная мастерская, состоящая в списке компаний на официальном сайте «РосАвтоТранс».

До встречи в новом году!



Возврат к списку