калибровка рф, естр карты водителя глонасс/gps мониторинг транспорта контроль топлива
+7 (938) 300-12-01
Заявка на тахограф
Слайд_3
установка и обслуживание
тахографов
на территории ЮФО Подробнее
Слайд_2
Слайд_1
мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
10.07.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 153 ЭРА ГЛОНАС - перенос сроков на 2020 год

Несмотря на то что массовое внедрение глобальной навигационной системы в нашей стране началось еще с 2018 года, сегодня программа временно приостановлена. Каковы препятствия для её реализации, и когда она возобновится? Попробуем разобраться по-порядку.

Начнем с того, что был принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", вступивший в силу с 1 января 2015 года, согласно которому с 1.01.2017 г. все ТС, совершающие коммерческие перевозки пассажиров, в обязательном порядке должны быть оснащены системами вызова экстренных оперативных служб.

Как работает принцип мгновенного оповещения?

Такие меры направлены на то, чтобы водитель ТС, в случае ДТП, мог мгновенно отправить сигнал о помощи оператору навигационной спутниковой системы, которая, в свою очередь, определит точное местоположение произошедшей аварии и перенаправит сигнал "SOS" диспетчеру дорожной инспекции. В режиме "Тревоги" экстренные бригады немедленно прибудут на место аварии. Устройство сработает в автоматическом режиме, независимо от действия или бездействия водителя, тем самым значительно повышая его шансы на спасение.

153 Постановление правительства РФ, ГЛОНАСС

В рамках улучшения степени безопасности пассажирских и грузовых перевозок Правительством РФ было принято решение об обеспечении транспортных средств оборудованием спутникового слежения. В этом ключе был подготовлен ряд законодательных актов. Пока новшество обсуждалось во всех кругах, госчиновники подготовили новый документ - Постановление правительства 153 от 13.02 2018, утверждающее правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3, а также N, задействованных в транспортировке опасных грузов, оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS/.

На какие категории ТС обязательно нужно установить терминалы спутникового мониторинга:

  • М2 - автобусы от 5 тонн, рассчитанных для перевозки до 8 пассажиров, не включая водителя;
  • М3 - автобусы массой от 5 тонн, от 8 пассажирских мест, без учета водителя;
  • N 2 и N 3 - грузовые автомобили, массой от 3,5 до 12 тонн, а также более 12 тонн, задействованные для транспортировки опасных грузов разного класса.

Исключение составили транспорт, выполняющий следующие задачи:

  • привлеченный для выполнения работ в органах военной службы;
  • задействованный в специализированных органах внутренних и внешних дел государственной важности;
  • эксплуатируемый физическими лицами в личных целях, не связанных с коммерческой деятельностью.

Когда Постановление 153, 2018 вступило в силу? И его требования

Возвращаясь к прошедшим событиям, следует напомнить, что документ возымел законную силу с 15 апреля 2018, и надо сказать, на тот момент, небезрезультатно. Вскоре был проведен ряд плановых и оперативных рейдов по соблюдению требований законопроекта: многие перевозчики получили предписания РосТрансНадзора по установке терминалов систем ЭРА-ГЛОНАСС, приведшие к штрафным санкциям.

Согласно данному законодательному акту владельцы транспортных средств коммерческого назначения обязаны были выполнить следующие требования:

  • установить на соответствующие категории ТС сертифицированное оборудование автоматизированной системы наблюдения мониторинга под Постановление Правительства 153 2018 ЭРА ГЛОНАСС. Терминал GPS разрешен к использованию в роли дополнительного средства навигации;
  • вмонтировать в терминалы USIM-карты (для передачи сведений оператору контролирующего органа);
  • пройти регистрацию/идентификацию в РосТрансНадзоре и получить подтверждающие документы.

Постановление Правительства 153 от 13.02.2018 - сроки переноса

Как выяснилось позднее, выполнить требования невозможно: большинство компаний-перевозчиков оказались неспособны выполнить прописанные условия. Основная причина - нехватка оборудования, сложности с получением необходимых документов. Далее началась поэтапная кампания по переносу сроков внедрения данной системы в транспортном секторе.

  • 1 этап - от 22 декабря 2018 г. № 1630
    Во избежание повсеместных штрафов и с целью предоставления времени на реализацию законопроекта, российское Правительство приняло новое Постановление № 1630 от 22.12.2018. г., подписанное Д. Медведевым. Основная цель документа - приостановление действия правил обязательного оснащения приборами спутниковой навигации ТС категорий М2, М3, N до 1 июля 2019 г. Таким образом, Постановление 153 (ЭРА ГЛОНАСС) временно утратило силу.
  • 2 этап - от 10 июля 2019 г. № 877

    Как и в предыдущем случае, изготовители не смогли выпустить нужное количество сертифицированной аппаратуры. К тому же АО "ГЛОНАСС" не обеспечило надлежащим количеством СИМ-карт. Эти обстоятельства повлияли на выход следующего закона - Постановление № 877 от 10.07.2019 г. В нем сообщается о том, что до 31 мая 2020 г. необходимо приостановить Постановление Правительства 153 ЭРА ГЛОНАСС по обязательному оснащению оборудованием системы спутникового мониторинга категорий транспортных средств М2, М3, N2, N3. В результате, Постановление Правительства 153 от 13.02.2018 - с последними изменениями трактуется по-новому.

    Обращаем внимание - речь идет не об аннулировании, а о приостановке действия законодательного документа!

Противоречие в законах

Кстати, выявлен еще один нюанс, противоположный настоящему переносу!

В Постановлении от 27 февраля 2019 № 195 - об условии лицензирования пассажирских перевозок, в разделе "3", п. "7-Д" говорится, что присутствие аппаратуры ГЛОНАСС на ТС обязательно. Из формулировки следует, что оборудование должно быть вмонтировано, но передача сведений в Управление государственного автомобильного и дорожного надзора будет выполняться в положенные сроки - с мая 2020. Получается, что пока вопрос отсрочки нельзя назвать однозначным. Возможно, эту нестыковку в законах чиновники устранят, и появится ясность в этом наболевшем вопросе.

Из каких элементов состоит система ЭРА-ГЛОНАСС?

  • терминал (принимающая антенна, передатчик, модем, SIM-модуль для идентификации объекта, датчики, реагирующие на аварийные случаи);
  • тревожная кнопка;
  • аппарат для обеспечения громкой связи с диспетчерским центром помощи (микрофон, динамик).

Можно ли использовать в рамках постановления навигационную аппаратуру, установленную ранее на автомобиль?

Если спутниковое оборудование было вмонтировано в салоне автомобиля до 13 апреля 2018 года, и на нем реализована возможность трансляции сведений по протоколу EGTS, то в мае 2020 года оно должно пройти сертификацию на соответствие техническому регламенту. И только после прохождения этой процедуры прибор может быть подключен к оператору глобальной навигационной системы. Для этого необходимо получить сим-карту, которая будет вставляться в навигационный контроллер. Карточка обеспечит передачу данных на сервер ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС через каждые 30 секунд.

Направлять заявки на подключение к системе мониторинга можно в официальных дилерских центрах. Если ваш город Ставрополь, предлагаем обратиться в ООО "Монкарого" - лицензированную мастерскую, имеющую надлежащие разрешающие документы для работы с криптографическими средствами.


Возврат к списку