


мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя
Несмотря на то что массовое внедрение глобальной навигационной системы в нашей стране началось еще с 2018 года, сегодня программа временно приостановлена. Каковы препятствия для её реализации, и когда она возобновится? Попробуем разобраться по-порядку.
Начнем с того, что был принят технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", вступивший в силу с 1 января 2015 года, согласно которому с 1.01.2017 г. все ТС, совершающие коммерческие перевозки пассажиров, в обязательном порядке должны быть оснащены системами вызова экстренных оперативных служб.
Такие меры направлены на то, чтобы водитель ТС, в случае ДТП, мог мгновенно отправить сигнал о помощи оператору навигационной спутниковой системы, которая, в свою очередь, определит точное местоположение произошедшей аварии и перенаправит сигнал "SOS" диспетчеру дорожной инспекции. В режиме "Тревоги" экстренные бригады немедленно прибудут на место аварии. Устройство сработает в автоматическом режиме, независимо от действия или бездействия водителя, тем самым значительно повышая его шансы на спасение.
В рамках улучшения степени безопасности пассажирских и грузовых перевозок Правительством РФ было принято решение об обеспечении транспортных средств оборудованием спутникового слежения. В этом ключе был подготовлен ряд законодательных актов. Пока новшество обсуждалось во всех кругах, госчиновники подготовили новый документ - Постановление правительства 153 от 13.02 2018, утверждающее правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3, а также N, задействованных в транспортировке опасных грузов, оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS/.
Возвращаясь к прошедшим событиям, следует напомнить, что документ возымел законную силу с 15 апреля 2018, и надо сказать, на тот момент, небезрезультатно. Вскоре был проведен ряд плановых и оперативных рейдов по соблюдению требований законопроекта: многие перевозчики получили предписания РосТрансНадзора по установке терминалов систем ЭРА-ГЛОНАСС, приведшие к штрафным санкциям.
Как выяснилось позднее, выполнить требования невозможно: большинство компаний-перевозчиков оказались неспособны выполнить прописанные условия. Основная причина - нехватка оборудования, сложности с получением необходимых документов. Далее началась поэтапная кампания по переносу сроков внедрения данной системы в транспортном секторе.
Как и в предыдущем случае, изготовители не смогли выпустить нужное количество сертифицированной аппаратуры. К тому же АО "ГЛОНАСС" не обеспечило надлежащим количеством СИМ-карт. Эти обстоятельства повлияли на выход следующего закона - Постановление № 877 от 10.07.2019 г. В нем сообщается о том, что до 31 мая 2020 г. необходимо приостановить Постановление Правительства 153 ЭРА ГЛОНАСС по обязательному оснащению оборудованием системы спутникового мониторинга категорий транспортных средств М2, М3, N2, N3. В результате, Постановление Правительства 153 от 13.02.2018 - с последними изменениями трактуется по-новому.
Обращаем внимание - речь идет не об аннулировании, а о приостановке действия законодательного документа!
Кстати, выявлен еще один нюанс, противоположный настоящему переносу!
В Постановлении от 27 февраля 2019 № 195 - об условии лицензирования пассажирских перевозок, в разделе "3", п. "7-Д" говорится, что присутствие аппаратуры ГЛОНАСС на ТС обязательно. Из формулировки следует, что оборудование должно быть вмонтировано, но передача сведений в Управление государственного автомобильного и дорожного надзора будет выполняться в положенные сроки - с мая 2020. Получается, что пока вопрос отсрочки нельзя назвать однозначным. Возможно, эту нестыковку в законах чиновники устранят, и появится ясность в этом наболевшем вопросе.
Если спутниковое оборудование было вмонтировано в салоне автомобиля до 13 апреля 2018 года, и на нем реализована возможность трансляции сведений по протоколу EGTS, то в мае 2020 года оно должно пройти сертификацию на соответствие техническому регламенту. И только после прохождения этой процедуры прибор может быть подключен к оператору глобальной навигационной системы. Для этого необходимо получить сим-карту, которая будет вставляться в навигационный контроллер. Карточка обеспечит передачу данных на сервер ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС через каждые 30 секунд.
Направлять заявки на подключение к системе мониторинга можно в официальных дилерских центрах. Если ваш город Ставрополь, предлагаем обратиться в ООО "Монкарого" - лицензированную мастерскую, имеющую надлежащие разрешающие документы для работы с криптографическими средствами.